Автомобили в наступившем году продолжат дорожать. Этому будут способствовать много различных факторов, а доступ к программам господдержки будет открыт не для всех: приобрести машину со скидкой можно лишь ограниченному кругу покупателей, только в кредит и не дороже 1,5 млн руб. Когда лучше приобретать автомобиль в 2018 году, разбиралась «Газета.Ru».

В наступившем 2018 году ждать чудес от автопроизводителей не приходится – эксперты и сами автоконцерны утверждают: дальше цены будут только расти.

Если раньше удорожание машин объяснялось постепенным желанием производителей выйти на докризисный уровень получения выручки с каждого автомобиля (цены на них росли ниже, чем падал курс рубля по отношению к иностранной валюте), то теперь появились новые факторы. Стабильности от рубля ждать не приходится, а уже подпирают инфляция, рост акцизов и утилизационного сбора.

Придется автокомпаниям, которые ведут производство в России, готовиться к постепенному закручиванию гаек.

И речь тут уже не об «отверточной» сборке: так, производителей, которые хотят получать господдержку, обяжут локализовать производства важных автомобильных узлов, включая моторы, автоматические коробки передач, что потребует значительных инвестиций и компенсировать их придется за счет автомобилистов.

«По сравнению с мировыми ценами, автомобили в России все еще слишком дешевые. Покупательская способность, уровень зарплат значительно упали из-за кризиса. Но и цены не подтянулись к нынешнему уровню инфляции, кроме того, мы все зависим от цен на сырье и материалы, которые продаются за доллары и евро. Общий глобальный тренд идет на повышение», — говорил в ноябре в интервью «Газете.Ru» глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Господдержки хватит не всем

В целом аналитики сходятся во мнении: если нужен новый автомобиль, его покупку лучше не откладывать – лучших цен и предложений просто не будет. Кроме того, стоит поторопиться тем, кто собирается приобрести в 2018 году автомобиль по госпрограммам поддержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и так далее): в 2018 году на них выделено 16 млрд руб., что на 1,4 млрд меньше, чем в 2017 году.

Скидка по этим программам составит 10% от стоимости автомобиля не дороже 1,5 млн руб., но только при покупке в кредит.

Всего в 2018 году в рамках льготных кредитных договоров планируется продать 55 тыс. авто. И, как прогнозирует в беседе с «Газетой.Ru» руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, машины по этим программам разберут уже к лету.

В свою очередь аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко в разговоре с «Газетой.Ru» обратил внимание на недостатки этого вида субсидирования: так, господдержку можно получить только при покупке в кредит.

«При покупке же за наличные господдержку не дают, и людям приходится оформлять кредит на минимальную сумму. Наибольшей популярностью в рамках этих программ будут по-прежнему автомобили эконом-класса стоимостью до 700 тыс. рублей. В лидерах останутся «АвтоВАЗ», Kia, Hyundai», — отметил он.

Общее подорожание

По оценке Яковенко, в целом автомобили в России за 2018 год подорожают на 5-7%.

В свою очередь управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что рост цен в недорогих сегментах сможет сдержать Минпромторг, закрыв доступ к участию к госпрограммам автомобилям дороже 1,5 млн руб.

«С учетом того, что именно верхняя ценовая планка является ключевым ориентиром для ценообразования в бюджетном сегменте, в 2018 году, с учетом перспектив двукратного роста утилизационного сбора, производителям и дилерам придется затянуть пояса, — сказал Жарский «Газете.Ru».

– В декабре прошлого года были проиндексированы цены почти у 18 брендов, при этом в экономичном сегменте рост составил порядка 1%, а в премиальном — цены подскочили почти на 10%. Такая динамика сохранится в 2018 году. Kia, Huyndai, Lada, Renaiult, Nissan, Datsun будут крайне осторожно поднимать цены, компенсируя недополученную прибыль за счет количественного роста продаж.

В то время как премиальный и среднеценовой сегмент, которые в 2017 году начали снижаться по количеству сделок, в 2018 году поднимут цены на 15%-17%.

Для них программа господдержки по-прежнему остается недоступной, следовательно, никаких сдерживающих факторов не появится. Опять же, стимулировать рост цен в премиальном и особенно в среднеценовом сегменте, будут новые требования к повышению уровня локализации производства. С учетом того, что сроки действия договоров о промсборке истекают, а новые механизмы по сути толком не отлажены, это может существенно сказаться на стоимости новых автомобилей и даже вызвать перебои с поставками дилерам. Но, опять же, эта проблема обойдет стороной бюджетный сегмент».

Дешевле не будет: когда лучше покупать автомобиль

«Нет никакого смысла закрывать Россию на ключ»

Почему политические обстоятельства стали сильнее влиять на российский автобизнес, отчего сейчас зависят новые инвестиции в развитие автопрома, что… →

По оценке эксперта, никаких причин для того, чтобы существенно откладывать покупку нового автомобиля нет.

«Текущие ставки по автокредитам, даже без господдержки и участия в спецпрограммах являются довольно низкими, дилеры пока достаточно вяло индексируют цены, но уже распродают остатки со складов. Уже к февралю цены пойдут вверх, а действие сезонных предложений прекратится.

На мой взгляд, если вы располагаете достаточными для первого взноса средствами, оптимальное время для совершении сделки — в январе».

Дорожать начнут уже c января

Между тем директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников уверен, что первая волна подорожания пройдет по автомобильному рынку уже в январе.

«Увеличение утилизационного сбора и новые акцизы повысят издержки производителей, и это отразится на цене новых автомобилей. Дальнейший рост розничных цен на автомобили зависит от ценовой политики каждого автопроизводителя: кто-то скорректирует прайс-листы скачкообразно, другие будут временно сдерживать рост цен или разобьют подорожание на несколько менее заметных этапов в 2-3%, стремясь увеличить свою долю рынка», — сказал Мирошников «Газете.Ru».

Эксперт уточняет, что масштабы увеличения издержек будут разными для разных брендов и моделей и будут зависеть от локализации производства автомобиля, мощности его двигателя и так далее.

Дешевле не будет: когда лучше покупать автомобиль

Скидку на кредитные автомобили дадут 55 тысяч раз

Скидку в размере 10% на новый автомобиль стоимостью до 1,5 миллиона рублей в кредит получат в 2018 году 55 тысяч россиян. Такую квоту выделил… →

«Для некоторых моделей издержки производителей повысятся с начала 2018 года на 8-10%. Помимо этого, мы будем наблюдать инфляционное удорожание автомобилей – за год оно составит примерно 5%. Все это будет способствовать дальнейшему повышению цен в течение всего 2018 года», — считает эксперт.

В свою очередь заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, также считает, что именно увеличение утилизационного сбора на 15-17% станет одной из причин подорожания автомобилей.

«Для автопроизводителей, имеющий локализованное производство на территории России, утилизационный сбор компенсируется за счет промышленных субсидий государства, но для импортеров он ложится нагрузкой на бизнес и отражается на конечной цене для покупателя. Таким образом, в совокупности

с индексом роста потребительских цен и инфляционными ожиданиями от 2018 года повышение цен может составить до 10-15% в зависимости от бренда и модели автомобиля», — сказал Зиновьев «Газете.Ru».

По оценке эксперта, лучшее время для покупки машины – начало года, так как этот период, по традиции, период наиболее выгодных ценовых предложений и максимальных скидок от автопроизводителей.

«Не стоит откладывать покупку до весны, учитывая озвученный выше планируемый рост цен: количество автомобилей, отгруженных по ценам 2017 года, будет стремительно сокращаться, и, не исключено, что с наступлением весны их может просто не остаться», — отметил он.

Источник: gazeta.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о