Минпромторг позвал в Мексику

Екатерина Штукина/РИА «Новости»

Председатель правительства России Дмитрий Медведев (второй справа) вместе с руководством концерна принимает участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего завода по производству двигателей внутреннего сгорания ООО «Фольксваген Груп Рус», 2012 год

Автокомпании обяжут локализовать производства важных автомобильные узлы, включая моторы, автоматические коробки передач, если они захотят получить господдержку, заявили в Минпромторге. При этом в министерстве заявили, что готовы помочь иностранным автоконцернам в запуске производств в Мексике.

Минпромторг объявил новые условия господдержки иностранных автопроизводителей, работающих в России. Помогать будут только тем, кто заключит с государством специальные инвестиционные контракты (СПИКи) и начнет направлять на экспорт не менее 20% произведенных в России автомобилей. Кроме того, автокомпаниям придется выбрать несколько из девяти обязательных операций, которые придется выполнять в России. Каждую оценят в определенное количество баллов и, в зависимости от их количества, автокомпаниям будут предоставлять господдержку. Остальным же придется работать в стандартных рыночных условиях. Все инвестиции, которые сделали автокомпании за все годы работы в России в рамках соглашений о промышленной сборке, пообещали учесть.

Выбрать можно из следующего набора: двигатель, трансмиссия, система управления, система автоматической помощи водителю.

На принятие решения о заключении специнвестконтракта с государством автокомпаниям дадут около 2,5 лет: работа по формированию контрактов начнется весной 2018 года и захватит часть 2020 года. При этом глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с журналистами окончательно подвел черту: продления режима промсборки невозможно, поскольку Россия вступила в ВТО.

В ведомстве считают, что

в углублении локализации заинтересуются те компании, которые производят в России не менее 100 тыс. автомобилей в год. А тем, у кого по году производится 15-20 тыс. автомобилей в режиме крупноузловой сборки, просто будет невыгодно в четыре раза наращивать объемы производства.

«Соответственно, такие бренды уйдут в импорт, а производственные площадки подберут другие инвесторы. Например, как в случае с General Motors — узбеки уже проявили заинтересованность к этой площадке и ведут переговоры с головным офисом GM, — считает министр промышленности и торговли.

Чтобы поддержать автопроизводителей, в Минпромторге работают над проектом по созданию отдельных автомобильных заводов, хабов по выпуску автомобильных брендов, прямо на территориях стратегических рынков, в частности, в Мексике. Уже на готовые площади будут приглашать заинтересованные автокомпании, которые смогут собирать свои машины на месте и не тратиться на логистику.

Отметим, что в числе первых специнвестконтракты подписали Mercedes-Benz (инвестировал 15 млрд руб. в строительство завода в Подмосковье) и Mazda (2 млрд руб. выделено на организацию в 2018 году двигателестроительного производства во Владивостоке). Следующими, по данным «Газеты.Ru», соглашение подпишут Hyundai и BMW (выбирают между площадками для организации производства в Подмосковье, Ленинградской области и Калининграде).

Автокомпании: равенства для всех

Напомним, что в ноябре 2017 года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в интервью «Газете.Ru» заявлял, что ему не важно, как будет называться новый инструмент для автопроизводителей – самое главное в нем то, что все условия должны быть прозрачны и одинаковы для всех. «Также необходимо учитывать уже сделанные инвестиции в российский рынок. Кроме того, я считаю, что Россия должна стать интегрированной частью сети глобальных поставок. Нет никакого смысла закрывать Россию на ключ и говорить, что импорт стране не нужен, что Россия может производить все сама и работать только по экспорту», — говорил Озегович.

В свою очередь автомобильный эксперт Игорь Моржаретто заявил «Газете.Ru», что сейчас правительство может диктовать свои условия тем автокомпниям, которые инвестировали в России миллиарды рублей и уже не могут никуда от сюда деться.

Минпромторг позвал в Мексику

«Экспорт автомобилей из России – это не решение всех проблем»

О перспективах экспорта из России, постоянно меняющемся законодательстве и возникающих из-за этого проблемах в интервью «Газете.Ru» рассказал… →

«Чиновники хотят, чтобы автопром рос, да еще и за счет импортозамещения, но зачем, — говорит эксперт. — На мой взгляд, это невыполнимая задача – убедить автопроизводителей, чтобы они в условиях неопределенного рынка еще больше увеличивали свои производственные мощности. Созданные на данный момент автомобильные мощности и без того загружены на 40%. Получается локализация ради локализации. Сначала автокомпаниям предлагали: все приходите все к нам, потом стали говорить, что все подряд нам не нужны, а интересны только крупные бренды, а теперь мы говорим – крупные предприятия оставайтесь, а те, что помельче – уходите. Но почему одни небольшие предприятия становятся ровнее, чем другие? Так, Mercedes-Benz, с которым подписали СПИК, выходит, нам нужен. А завод PSMA (Peugeot Citroen Mitsubishi), получается, не нужен, раз не будет делать автоматичекские коробки передач».

Моржаретто говорит, что такой жесткой балльной системы для получения господдержки не встречал в других странах. «Есть довольно жесткие условия самого доступа на рынок, как во Вьетнаме, Китае, но и речь там идет об огромных объемах сбыта на перспективном рынке. У нас же постоянно то рост, то падение. Если говорить про экспорт, у нас в стране сложная и дорогая логистика. В этом плане хорошо расположены заводы только в Питере и Калининграде. Из Калуги вести продукцию заграницу тяжело и дорого – отправка автомобиля до границы России делает его дороже на $1тыc., а до Мексики – на все $3 тыс. Рынок будет развиваться, если будет внутренний спрос – для этого сюда и приходили автокомпании, чтобы удовлетворить именно его. А теперь они попали в ловушку».

Источник: gazeta.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о