Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

Столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) установил в Москве дорожный знак на гибкой стойке, который при столкновении остается на месте и принимает прежнюю форму. Об этом говорится в сообщении ЦОДД (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Стойка у такого знака сделана из нержавеющей стали и закреплена на шарнирах, которые позволяют ему оставаться на месте, а столб может выгибаться на 90 градусов. Европейская практика показала, что подобные стойки выдерживают более 20 наездов, гарантийный срок у этой конструкции – пять лет, отмечает ЦОДД: «В результате ДТП в Москве каждый месяц повреждается порядка 50 дорожных знаков, после наездов стойки с дорожными знаками деформируются и подлежат замене».

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Первый такой знак стоит на улице Бутырский Вал в районе дома 32 – он обозначает пешеходный переход. Если пилотная эксплуатация пройдет успешно, то такие же знаки установят в других местах, пояснили в ЦОДД. Второй дорожный знак на гнущейся стойке установят до конца недели по адресу Хохловский переулок, дом 9, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Что не так с благоустроенными улицами Москвы

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

В Москве идет самая большая волна благоустройства за всю ее историю. За короткий срок изменились десятки столичных улиц, площадей и парков. Однако скорость работ сказывается на их качестве – москвичам все чаще бросаются в глаза строительные ошибки, из-за которых многие улицы начинают разваливаться сразу после завершения благоустройства. Между тем только по программе «Моя улица» (2015-2018 гг.) на благоустройство из бюджета выделено 126 млрд руб.

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Пункт «велодорожка» вошёл в джентльменский набор характеристик любого благоустроенного участка в центре Москвы. В итоге на ул. Большая Никитская (на фото) после благоустройства в 2015 г. создалась травмоопасная ситуация – на тротуаре велодорожки оказались шире, чем пешеходная зона, к тому же частично тротуары заняли летние веранды. Такое благоустройство обошлось бюджету в 334,5 млн руб. Работы выполняло ООО «Орион» (здесь и далее суммы по данным сайта госзакупок)

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Плитка – главная притча во языцех москвичей. Она имеет явные преимущества перед асфальтом – более экономичная и стойкая, ее легко менять. Но уложенная наскоро и с нарушением технологий, она долго не живет. Провалы и трещины в недавно уложенной плитке можно увидеть на многих благоустроенных улицах в центре Москвы. На фото: пересечение Тверского проезда и Тверской улицы

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

По словам специалистов, проблема возникает из-за того, что под плиткой нет несущего слоя основания (например, из щебня и бетона) или он совсем мал (тонкий старый асфальт). На фото: расползающиеся плиточные конструкции в Тверском проезде, который был благоустроен в 2013 г.

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

При некачественном несущем слое прежде всего проваливаются плиточные конструкции возле люков — вода идет по разрыхленным слоям, приводит плитку в движение и люки начинают вылезать. Так произошло, например, с люком в Столешниковом переулке (на фото). Недавно разъехавшуюся плитку вокруг него заменили

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Пешеходная зона обустроена в Столешниковом переулке (на фото) в 2012 г. Тогда работы по благоустройству велись всего на четырех улицах — Столешников переулок, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост, Рождественка. Но несмотря на небольшой объем работ, они оказались не очень качественными. На протяжении всего Столешникова переулка — расколотая плита и покосившиеся бордюры. На благоустройство Столешникова переулка пять лет назад власти объявляли тендер на сумму в 40,5 млн руб. Но впоследствии он был отменен, а параметры заключенного контракта не опубликованы

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Уникальная проблема благоустройства Москвы – отсутствие правильного расчета ливневой канализации. Рассчитывать ливневку долго и хлопотно. Для этого нужно пройти огромный круг всяческих согласований, поскольку это самая нижняя сеть, проходящая ниже всех остальных сетей. В итоге одна только сеть ливневой канализации на некоторых улицах Москвы может оказаться дороже, чем весь проект благоустройства этих улиц. Сроки благоустройства оказываются важнее всего. Поэтому про ливневую сеть в Москве часто забывают. На фото: район Марьиной рощи, 30 июня

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

В некоторых опубликованных контрактах на благоустройство улиц дождевые канализации не выделяются отдельным пунктом для исполнения. А если и выделяются, то расходы на эту статью крайне малы. Например, в контракте на благоустройство Малой Никитской улицы стоимость затрат на дождевую канализацию – 8,19 млн руб., в то же время на замену бордюров и дорожных покрытий на этой улице власти выделили почти 38 млн руб. На фото: здание Института стран Азии и Африки (ИСАА) МГУ на Моховой улице

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

В итоге сильные ливни превращают московские улицы (особенно в центре) в реки, озера и каналы. На фото: район Марьиной рощи, 30 июня

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Поскольку для строительства ливневки нужно раскапывать улицу, в последующем не исключено, что эта проблема станет причиной полной переделки красивых улиц, созданных по программе благоустройства

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Большинство ливневых стоков с фасадов домов в Москве выводятся прямо на пешеходные тротуары. В результате во время сильных ливней вода на прохожих льется сплошным потоком. На фото: ул. Полковая, д. 3, стр. 1 во время ливня 30 июня

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Московская улица в стиле фьюжн. Дорожное покрытие на небольшом пятачке совмещает брусчатку и несколько видов тротуарной плитки, которая частично уложена прямо на брусчатку и уже начинает ломаться

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Увидеть эту конструкцию можно на пересечении ул. Мясницкой и Чистопрудного бульвара перед рестораном «Макдональдс»

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Организацией автомобильного движения в Москве занимается департамент транспорта, а благоустройством – департамент жилищно-коммунального хозяйства. Видимо, департаменты не всегда умеют договариваться. В результате этим летом в Москве стали появляться пешеходные переходы, упирающиеся либо в клумбы, либо в заборы (на фото 1-я улица Ямского поля)…

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

…либо в автомобили на парковке (на фото 1-я улица Ямского поля)

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

В результате благоустройства Ленинградского проспекта в 2015 г. в начало улицы вернулся сквер, существовавший там в советские времена. Посадили деревья, поставили более 200 скамеек и даже установили для них отдельное освещение. И все бы хорошо, но если идти по скверу в сторону центра, то сквер неожиданно обрывается и выводит прямо на оживленную проезжую часть

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Рядом нет никаких пешеходных переходов. Чтобы выйти из сквера, придется довольно долго возвращаться назад до ближайшего светофора. Всего на благоустройство Ленинградского проспекта было потрачено около 2 млрд руб. Работы по контракту мэрии выполняло ООО «Спецстрой»

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

В конце ул. Сретенка дорожную полосу разделяет пустой широкий островок из плитки. Для чего именно служит этот островок, не ясно, но он явно затрудняет движение потока машин, пересекающих Садовое кольцо

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Еще один подарок автомобилистам. Главное — быстро сделать правильный выбор. На фото: Трубная площадь

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Островки из плитки, зачем-то сужающие проезжую часть, в народе называют «собянинские». Они образовались на многих улицах в центре Москвы после благоустройства. На фото: выезд на Садовое с Большой Спасской, он же въезд

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Еще одна особенность столичного благоустройства – наполовину покрашенные дома. В 2014 г. в Москве благоустроили Покровку — уложили плитку, поменяли бордюры и покрасили дома. Но покрасили только половину домов с фасада. На фото: дом Крашенинникова на Покровке, 17 (вид с фасада)

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

А вот так выглядит этот памятник архитектуры XIX в. со двора. Крыша тоже покрашена только наполовину. Покровку благоустраивал по одному контракту с Маросейкой АО «Дормост», по которому было оплачено 338,3 млн руб.

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

От Покровского бульвара в сторону Хитровской площади уходит Подколокольный переулок. В самом начале переулка есть небольшой сквер со взрослыми деревьями. Этим летом там прямо на корни деревьев установили бетонную ограду, которой в сквере никогда не было. Деревьям выжить в новых условиях будет не суждено

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Расколотые бордюры в самом центре – на бульваре у храма Христа Спасителя – наверняка долго не проживут

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Крестовский мост после реконструкции. Теперь тротуар через мост начинается почти с его середины. Чтобы добраться до него, людям приходится идти по узкому бордюру либо просто по проезжей части между машинами

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Так выглядит тротуар на середине Крестовского моста

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Характерные для благоустроенных улиц гранитные скаты на тротуарах доставляют немало неудобств горожанам зимой

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Традиционное для программы «Моя улица» озеленение – небольшие клумбы или бетонные кадки с тоненькими деревцами, закатанные в километры плитки. На фото – Славянская площадь после реконструкции в июле текущего года

В Москве начали тестировать гнущиеся дорожные знаки

Клумбы в половину тротуара на Большой Дмитровке. На улице с трудом могут разойтись два человека

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о