Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

В Центральном доме художника (ЦДХ) проходит выставка редких машин, 17 ноября они будут выставлены на торги. «Аукционный дом Егоровых» представил более 30 уникальных автомобилей — от такси, сыгравшего важную роль в Первой мировой войне, до ультрасовременного скоростного Aston Martin ограниченной серии. Среди участников — Packard Twelve Coupe Roadster, Bentley, Jaguar, а также «Волги» и «Москвичи». «Ведомости» подробно изучили экспонаты

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Aston Martin DB11 AMR Signature Edition. 2018 г.

Цена 21 600 000 – 22 500 000 руб. (стартовая цена не указана)
Страна происхождения: Великобритания
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: V12/5204 см3
Мощность: 639 л. с. при 6500 об/мин
Трансмиссия: привод на задние колеса, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач с режимом переключения вручную, самоблокирующийся дифференциал
Скорость: 335 км/ч
Тип кузова: купе 2+2 с жесткой крышей

«Подписанное издание» – подарок марке Aston Martin к ее 105-летию. Автомобиль выпущен всего в 100 экземплярах. На DB11 AMR SE установлен новейший британский двигатель Aston Martin AE31 с двумя турбонагнетателями Mitsubishi – первый в истории марки турбированный мотор. В сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач ZF он обеспечивает DB11 AMR SE разгон до
100 км/ч за 3,7 секунды

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Packard Twelve Series 1507 Model 1039. 1937 г.

Стартовая цена 16 000 000 руб.
Страна происхождения: США
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: V12/7752 см3
Мощность: 175 л. с. при 3200 об/мин
Скорость: 140 км/ч
Тип кузова: 2+2-местный родстер

В конце 1930-х годов Packard являлся лучшим автомобилем в мире, большим поклонником марки был сам Иосиф Сталин. В «паккардах» удивительным образом сочетались новейшие технические решения (такие как электрическая регулировка сиденья) с надежностью и простотой обслуживания. Twelve — самая мощная, быстрая и дорогая модель Packard. В салоне родстеров всего два места, однако еще двоих можно посадить, откинув крышку в вытянутой задней части кузова

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

BMW-503 Coupe. 1960 г.

Стартовая цена 15 000 000 руб.
Страна происхождения: Германия
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: V8/3168 см3
Мощность: 162 л.с. при 4800 об/мин
Скорость: 190 км/ч
Тип кузова: на несущей раме, 4-местный купе

Внешность BMW-503 очень выразительна. Автором его дизайна был молодой искатель удачи Альбрехт фон Гёрц. Потомок германских аристократов, он держал собственное дизайн-бюро
в Нью-Йорке, а компания BMW очень хотела выйти на американский рынок. Гёрц сделал три машины: родстер BMW-507, купе BMW-503 и кабриолет BMW-503

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Mercedes-Benz 280 SE 3,5 (W 111 E 35/1). 1970 г.

Стартовая цена 9 000 000 руб.
Страна происхождения: ФРГ
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: V8/3499 см3
Мощность: 200 л. с. при 5800 об/мин
Скорость: 205 км/ч
Тип кузова: купе 2+2

Один из самых эффектных автомобилей за всю историю марки Mercedes-Benz. Автором этого облика является француз Поль Брак, служивший во французских оккупационных частях в Западной Германии. Он показал сделанные во время военной службы эскизы начальнику отдела кузовов Карлу Вильферту компании Daimler-Benz AG и был немедленно принят на службу

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Jaguar E-Type. 1962 г.

Стартовая цена 7 000 000 руб.
Страна происхождения: Великобритания
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 6/3781 см3
Мощность: 269 л. с. при 5500 об/мин
Скорость: 246 км/ч
Тип кузова: самонесущий с передним подрамником, 2-местное купе

После дебюта на Женевском автосалоне 15 марта 1961 г. Jaguar E-Type отправился в мировое турне. Фрэнк Синатра, увидев его на выставке в Нью-Йорке, категорично произнес: «Я хочу этот автомобиль. И я хочу его немедленно!». Энцо Феррари назвал E-Type «самой красивой машиной на свете»

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Bentley S2 4-door Saloon. 1960 г.

Стартовая цена 4 500 000 руб.
Страна происхождения: Великобритания
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: V8/6230 см3
Мощность: нет данных
Скорость: 160 км/ч
Тип кузова: 5-местный седан

Величественное творение дизайнера Джона Палуэлла Блэтчли в стиле knife-edge, что можно перевести как «выструганный ножом». Блэтчли в 23 года занял пост главного конструктора знаменитого кузовного ателье Gurney Nutting, а в годы Второй мировой войны уже на заводе Rolls-Royce занимался проектированием капотов для истребителей

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

ГАЗ-12 ЗиМ.1949-1959 гг.

Стартовая цена 4 500 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 6/3485 см3
Мощность: 90 л. с. при 3600 об/мин
Скорость: 125 км/ч

Главный конструктор Андрей Александрович Липгарт гордился ЗиМом больше, чем «Победой». В этом автомобиле был реализован едва ли не самый большой в мире несущий кузов и семь мест. Это было достижением мирового масштаба. ЗиМ намеревались выпускать по сотне экземпляров в день, однако столько высококлассных машин стране не требовалось. 30 ноября 1957 г. Горьковский автозавод лишили имени В.М. Молотова, так ЗиМ стал просто ГАЗ-12

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Mercedes-Benz 220 S Coupe (W 180 II). 1958 г.

Стартовая цена 3 500 000 руб.
Страна происхождения: ФРГ
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 6/2195 см3
Мощность: 106 л. с. при 5200 об/мин
Скорость: 160 км/ч
Тип кузова: купе 2+2

Карбюраторный Mercedes-Benz 220 S Coupe (W 180 II) и его версия Mercedes-Benz 220 SE Coupé (W 128) стали первыми купе концерна Daimler-Benz AG с самонесущими кузовами. В те годы казалось, что Mercedes-Benz не успевает отказываться от старого в пользу более прогрессивных решений. Всего выпустили 1251 экземпляр

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Porsche-911SC. 1969 г.

Стартовая цена 2 600 000 руб.
Страна происхождения: ФРГ
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 6/1991 см3
Мощность: 110 л. с. при 5800 об/мин
Скорость: 200 км/ч
Тип кузова: самонесущий, спортивное купе 2+2

Популярность марки Porsche привела к тому, что владельцы старались видоизменить свою машину, чтобы та выглядела как более мощная и дорогая версия. Этот автомобиль записан в свидетельстве о регистрации как Porsche-911SC, но изначально он был выпущен более скромной моделью 911T. На автомобиль установили капот с широким воздухозаборником и мощным спойлером, а также расширили колесные арки под более широкие колеса

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

BMW 2000 CS. 1968 г.

Стартовая цена 2 400 000 руб.
Страна происхождения: ФРГ
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/1990 см3
Мощность: 120 л. с. при 5500 об/мин
Скорость: 185 км/ч
Тип кузова: 4-местный купе

Седан BMW-1500 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1961 г. BMW 2000 CS выглядит очень по-итальянски — легко, воздушно, без тяжеловесного декора. Характерной особенностью стало отсутствие центральной стойки крыши. Эффектные обводы BMW 2000 CS — заслуга главы мюнхенского дизайн-центра BMW AG Вильгельма Хофмейстера. В его честь форму задних стоек крыши легковых BMW стали называть «Изгибом Хофмейстера» (Hofmeister-Knick)

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

«Москвич-401-422». 1955 г.

Стартовая цена 2 400 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/1074 см3
Мощность: 26 л. с. при 4000 об/мин
Скорость: 90 км/ч
Тип кузова: самонесущий, 2-местный фургон

Автомобиль, по большому счету, родился не в СССР. Появлению этого фургончика мы обязаны немецким инженерам одного из 11 специальных конструкторских бюро Наркомата автомобильной промышленности. СССР испытывал временный дефицит холоднокатанного стального листа, поэтому было решено превратить филеночной пятидверный универсал в фургон. Так родился «Москвич-400—422» с каркасом из березовых брусьев, фанерными филенками и крышей, обтянутой материалом «автобим» (вариант дерматина)

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Rolls Royce Silver Spur Series 1. 1987 г.

Стартовая цена 2 000 000 руб.
Страна происхождения: Великобритания
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: V8/6750 см3
Мощность: 235 л. с. при 4300 об/мин
Скорость: 208 км/ч
Тип кузова: 5-местный длиннобазный седан

Это первая модель Rolls-Royce и, по всей видимости, самый первый в мире автомобиль, в подлокотнике которого предусмотрено место для хранения мобильного телефона.
Кроме того, установленная над радиатором знаменитая статуэтка «Дух Экстаза» впервые была закреплена специальным механизмом и складывалась легким нажатием

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

ГАЗ-12 ЗиМ. 1956 г.

Стартовая цена 1 800 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 6/3485 см3
Мощность: 90 л. с. 3600 при об/мин
Скорость: 125 км/ч
Тип кузова: самонесущий, 7-местный седан

Немногие могли позволить себе собственный ЗиМ. В народе за ним закрепилась репутация «поповской» машины, возможно на это повлияли округлые, «с жирком» обводы кузова или пышные декоративные оклады

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

Renault Type AG1 FL (Fiacre Leger). 1910-е (на фотографии справа)

Стартовая цена 1 500 000 руб.
Страна происхождения: Франция
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 2/1205 см3
Мощность: 9-12 л.с. при 1500 об/мин
Скорость: 40 км/ч
Тип кузова: 6-местный ландоле

«Марнское такси» — один из символов Франции. В течение 6 и 7 сентября 1914 г. парижские таксомоторы перебросили к реке Марна свежую дивизию, тем самым не дав прорвавшимся германским силам захватить Париж. Автомобили такого типа компания Renault выпускала с 16 ноября 1905 г. по 3 ноября 1921 г., постоянно совершенствуя. Таксопарки продавали изношенные шасси, а типовой кузов переставляли на более современный ход. Таким образом, кузовы эксплуатировались до полного износа

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

ГАЗ-М22 «Волга». 1969 г.

Стартовая цена 1 500 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/2445 см3
Мощность: 75 л. с. при 4000 об/мин
Скорость: 120 км/ч
Тип кузова: самонесущий 5-местный универсал

Точно такого же цвета автомобиль промелькнул в фильме «Шаровая молния» про Джеймса Бонда. Это был чуть ли не единственный ГАЗ-22, проданный в Соединенном Королевстве и по какому-то странному стечению обстоятельств оказавшийся в собственности одного из членов киногруппы

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

MG 1600 MK II. 1962 г.

Стартовая цена 1 500 000 руб
Страна происхождения: Великобритания
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/1588 см3
Мощность: 110 л. с. при 6700 об/мин
Скорость: 182 км/ч
Тип кузова: на раме, 2-местный родстер

В 1955 г. MG представляет радикально иную машину. Ни хлопающих на ветру крыльев, ни вырезов под локти. Удачный дизайн сотворил не дизайнер, а инженер Сид Эневер

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

«Москвич-408».1967 г.

Стартовая цена 1 500 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/1357 см3
Мощность: 50 л. с. при 4750 об/мин
Скорость: 120 км/ч
Тип кузова: самонесущий 5-местный седан

В 1967 г. на экспорт уходил 51% «Москвичей». Модификация с правым рулем носила обозначение «Москвич-408 П»

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

ГАЗ-21И «Волга». 1960 г.

Стартовая цена 1 200 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/2445 см3
Мощность: 70 л. с. при 4000 об/мин
Скорость: 130 км/ч
Тип кузова: самонесущий 5-местный седан

Кузов окрашен в бирюзовый цвет, очень модный в начале 1960-х. Бамперы и все декоративные элементы кузова заново покрыты хромом. Автомобиль выполнен таким, каким ему полагалось сходить с конвейера согласно техническим условиям

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

ГАЗ-М21И «Волга». 1961 г.

Стартовая цена 750 000 руб.
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/2445 см3
Мощность: 70 л. с. при 4000 об/мин
Скорость: 130 км/ч
Тип кузова: самонесущий 5-местный седан

Бежевый был одним из основных конвейерных цветов, в него кузова окрашивали на потоке. За 14 лет производства «21-й» использовалось свыше 160 артикулов эмалей. Было разработано более 30 цветовых сочетаний для двухтоновой окраски. Но за такой шик полагалось доплатить 270 руб.

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

ГАЗ-24 «Волга». 1972 г.

Цена 650 000 – 800 000 руб. (стартовая цена не указана)
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/2445 см3
Мощность: 95 л. с. при 4500 об/мин
Скорость: 145 км/ч
Тип кузова: самонесущий 5-местный седан

Особенности советского общества породили парадоксальную ситуацию, когда престиж «Волги» был ничуть не меньше престижа Mercedes-Benz или Volvo, а положение ее владельца — ничуть не ниже, чем у редких обладателей иномарок. В производстве ГАЗ-24 не делили на обычные и экспортные машины. Ведущий конструктор Александр Невзоров был категоричен: советские граждане вправе получать товар такого же уровня, что и иностранцы

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

«Москвич-412ИЭ». 1974 г.

Цена 600 000 – 750 000 руб. (стартовая цена не указана)
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 4/1480 см3
Мощность: 75 л. с. при 5800 об/мин
Скорость: 140 км/ч
Тип кузова: самонесущий 5-местный седан

В 1969 г. родилась отраслевая нормаль МВД «Окраска и опознавательные знаки специальных автомобилей и мотоциклов»: основным цветом для милицейских машин выбрали лимонно-желтый, а дополнительным, контрастирующим — синий. Он наносился в виде полосы на боковине кузова, на крышку багажника

Аукцион редких автомобилей в ЦДХ

BMW-R71. 1938 г.

Средняя стоимость 360 000 – 450 000 руб. (стартовая цена не указана)
Страна происхождения: СССР
Число цилиндров / рабочий объем двигателя: 2, оппозитный/745 см3
Мощность: 22 л. с. при 4600 об/мин.
Скорость: 125 км/ч (с боковым прицепом 105 км/ч)

В СССР модель BMW R71 стала образцом для советского тяжелого мотоцикла М-72. Советские инженеры, изучавшие немецкую конструкцию, с удивлением обнаружили, что все детали — от цилиндро-поршневой группы до заднего фонаря в R71 выполнялись по второму
классу точности. Нашим такое показалось излишним. Развернуть выпуск в задуманных объемах помешала война

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о