Самый первый Rolls-Royce Phantom появился в 1925 г. и был представлен публике как New Phantom, хотя до того машин с таким названием не было. Выпускал их Rolls-Royce (RR) на двух заводах – в Дерби, в Англии, и в Спрингфилде, штат Массачусетс, США

Американские New Phantom (на фото) появились на год позже. Машины не были одинаковыми: длиннобазная американская модель была на 10 см короче длиннобазной британской, коробка передач американской машины была трех-, а у британской – четырехскоростная, по-разному располагалось отверстие топливного бака, разными были и смазочные системы: британской модели требовался смазочный пистолет, с которым надо было обойти 50 точек, а у американской был один масляный насос

Phantom II появился еще до того, как его предшественник был снят с производства, – в 1929 г., для него Rolls-Royce сделал новое шасси и сильно доработал двигатель. После этого New Phantom навсегда получил имя Phantom I. На фото: RR Phantom II 1933 года выпуска

Кузова для Phantom II делали только британские каретные мастерские (на фото Rolls-Royce Phantom II с кузовом «всепогодный кабриолет» британской Thrupp & Maberly), четыре из них были те же самые, что работали и с Phantom I. Phantom II получил первую для модели роль в кино – в фильме «Марокко» с Марлен Дитрих. Относительно недавно машина снималась в фильме «Ученик чародея» Джерри Брукхаймера, а еще прославилась в третьем фильме франшизы про Индиану Джонса – «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Выпуск Phantom II прекращен в 1936 г. Всего их было выпущено 1680 штук

Phantom III был последним довоенным большим Rolls-Royce, производился всего три года, с 1936 по 1939 г., но это если говорить о шасси. Последнюю машину кузовная мастерская отдала заказчику аж в 1947 г.! И это была последняя модель, в создании которой участвовал Генри Ройс, один из трех основателей компании и замечательный инженер. На фото: RR Phantom III фельдмаршала Монтгомери

Век «фантомов». Как выглядели разные поколения Rolls-Royce Phantom

Для Phantom III было применено интересное маркетинговое решение – Rolls-Royce продавал только шасси, а кузовную мастерскую выбирали покупатель и дилер. Поэтому разнообразие машин было удивительное, и помимо лимузинов появилась масса кабриолетов и купе. Одна из машин, сделанная в мастерской Barker (работала для всех трех первых Phantom), снималась в бондиане – в фильме «Голдфингер» она играла роль транспортного средства злодея и перевозила огромное количество золота. Всего Phantom III было выпущено 727 штук. На фото RR Phantom III фельдмаршала Монтгомери

Phantom IV был построен всего в 18 экземплярах – с 1950 по 1956 г., но начало его производству положил заказ принца Филипа, супруга принцессы Елизаветы. До 1950 г. поставщиком британского королевского двора был Daimler, поэтому когда принц Филип обратился в Rolls-Royce с просьбой сделать для него и его юной супруги, компания решила расстараться. Идеи выпускать Phantom в принципе не было – послевоенный автомобильный рынок, по мнению компании, не принял бы такой дорогой машины, но ради королевской семьи это решение пересмотрели. Кузов и интерьер машины делало ателье Mulliner, одно из тех, что с самого начала обслуживало покупателей Phantom. Гамма для королевского автомобиля была выбрана темно-зеленая, с красной полосой

Век «фантомов». Как выглядели разные поколения Rolls-Royce Phantom

После того как Елизавета Вторая взошла на британский престол в 1952 г., именно этот Phantom IV стал официальным автомобилем монарха. Машину перекрасили в королевские цвета – темно-бордовый и черный. Эту машину недавно видел весь мир: она участвовала в бракосочетаниях принца Уильяма и Кейт Миддлтон, везла его отца принца Чарльза и его супругу Камиллу, а в этом году Phantom IV вез Меган Маркл, невесту принца Гарри, к венцу (на фото)

Три машины были заказаны у компании для испанского диктатора Франсиско Франко, два лимузина и одна открытая (на фото), – и в Rolls-Royce решили, что пусть это будут Phantom IV. Все три и сейчас в строю – они принадлежат испанской армии и используются в церемониальных целях. Владели Phantom IV иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, саудовский принц, король Ирака, король Кувейта и лидер исмаилитов Ага-Хан III

Век «фантомов». Как выглядели разные поколения Rolls-Royce Phantom

Phantom V, источник вдохновения компании для новейшего Phantom VIII, производился с 1959 по 1968 г. и был выпущен в количестве 516 штук. Такую машину королева Елизавета Вторая использовала как официальное королевское транспортное средство. Phantom V в кузове ландолет с 1962 г. принадлежал королеве-матери, сейчас этой машиной владеет принц Чарльз, наследник престола

Век «фантомов». Как выглядели разные поколения Rolls-Royce Phantom

Купили себе в гараж такие машины иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, президент Югославии Иосип Броз Тито, король Норвегии Улоф V, жена печально известного президента Филиппин Фердинандо Маркоса Имельда, а также Джон Леннон, который раскрасил его как цыганскую кибитку (на фото)

Phantom VI производился с 1968 по 1990 г., всего выпущено 374 штуки, в основном до 1979 г. Правда, последняя машина была отдана покупателю из кузовного ателье только в 1992 г. Эта машина была рестайлинговой версией Phantom V, кроме того, у нее был новый двигатель. Параметры его были таковы, что ни единого Phantom VI не было продано в США

Век «фантомов». Как выглядели разные поколения Rolls-Royce Phantom

Две машины Phantom VI есть в гараже Елизаветы Второй: первая была подарена к 25-летию ее восшествия на престол, в 1977 г., другая – в 1986 г. Еще один Phantom VI, 1970 года выпуска, королева использовала во время визитов в Австралию.Уже по завершении регулярного производства, в 1995-1997 гг., три Phantom VI были сделаны по заказу султана Брунея

Век «фантомов». Как выглядели разные поколения Rolls-Royce Phantom

Phantom VII – первая модель, выпущенная Rolls-Royce после перехода марки под управление BMW. В 2003-2017 гг. произведено свыше 10 000 Phantom VII. На фото: Rolls-Royce Phantom Serenity Series II

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о