Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

Евросоюз решил к 2030 г. сократить допустимые для новых автомобилей выбросы углекислого газа (CO2) на 37,5% по сравнению с уровнем 2021 г. Об этом договорились представители Еврокомиссии, Европарламента и 28 стран-участниц ЕС на переговорах в Брюсселе в понедельник, 17 декабря, сообщает Deutsche Welle. Выбросы CO2 легких коммерческих автомобилей к тому же сроку должны быть снижены на 31%. Промежуточной целью для обеих групп транспортных средств выступает сокращение выбросов на 15% к 2025 г.

Установленная цель стала компромиссом в ходе сложных переговоров, которые проходили несколько месяцев. Мнения стран, насколько строгими должны быть ограничения выбросов CO2 от транспортных средств для сокращения выбросов парниковых газов, сильно разнились. Изначально предполагалось сократить их на 30%. Германия с крупнейшим в ЕС автомобильным сектором с оборотом около 423 млрд евро в 2017 г. настаивала, что слишком амбициозные цели и стремление к увеличению количества электромобилей могут нанести ущерб ее промышленности и сократить рабочие места. Другие страны Евросоюза призывали сократить выбросы углекислого газа на 35%, а Европарламент выступал за их 40-процентное снижение.

Сейчас ограничения в ЕС по выбросам CO2 для легковых автомобилей составляют в среднем 130 г/км (введены в 2015 г.), к 2021 г. планка снизится до 95 г/км.

Принятое решение поддержали министерство экологии и туризма Австрии и Европейское общество защиты потребителей (BEUC). Брюссельская экологическая группа Transport & Environment выразила разочарование, что договоренность не стала еще более амбициозной. «Новый закон означает, что к 2030 г. около трети новых автомобилей будут с питанием от электричества или водорода», — сказал директор по чистым транспортным средствам Грег Арчер. «Это прогресс, но его темпы недостаточны для достижения целей по сохранению климата».

Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) выступило с резкой критикой решения. Нововведения «слишком многого требуют, но мало способствуют переходу на электромобили,» утверждают представители VDA. «Серьезную обеспокоенность» выразила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA), сообщив, что достижение целей на 2030 г. «может показаться правдоподобным, но совершенно нереалистичным, исходя из текущего положения».

Концерн Volkswagen (VW) во вторник заявил, что после решения ЕС ужесточить нормы ему придется пересмотреть планы по развитию технологий для электромобилей, передает «Интрефакс». По словам гендиректора Volkswagen Герберта Дисса, новые меры означают, что к 2030 г. свыше 40% продаваемых компанией автомобилей в Европе должны быть электрическими. «Это значит, что наша существующая программа изменений недостаточна», — добавил он. Volkswagen собирался инвестировать 30 млрд евро в развитие электромобилей до 2022 г. Теперь эти планы подлежат пересмотру.

В ЕС ежегодно продается около 15 млн автомобилей, на автомобили приходится более десятой части выбросов двуокиси углерода — парникового газа, который считают основным виновником повышения глобальной температуры на планете. Доля электромобилей в Европе сейчас составляет около 1,5%.

Выбор редактора

Opel выпустит электрические версии всех моделей к 2024 году

Как BMW, Daimler и Volkswagen собираются конкурировать с Илоном Маском

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о