Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

Руководство Renault на собрании совета директоров в четверг собирается назвать имена преемников Карлоса Гона, который по-прежнему находится в тюрьме в Токио, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на знакомых с ситуацией людей. Предполагается, что на пост гендиректора будет номинирован временно исполняющий эти обязанности Тьерри Боллоре, а на роль председателя совета директоров — гендиректор Michelin Жан-Доминик Сенар. Но источники издания предупреждают, что планы еще могут измениться, а кандидатуры должны получить одобрение совета директоров.

По информации источников Reuters, Гон согласился уйти с поста председателя совета директоров Renault.

Гон в ноябре был арестован в Японии по обвинениям в том, что он занижал размер своей компенсации в Nissan в отчетности для Токийской биржи в течение восьми лет и переписал на компанию убытки по личным финансовым операциям в 2008 г. Вскоре после ареста его сняли с поста председателя совета директоров Nissan. Гон настаивает на своей невиновности. Но японский суд во вторник в очередной раз отказался выпускать его под залог, несмотря на то что Гон был согласен носить электронный браслет и сдать все свои паспорта. Поэтому он, скорее всего, останется в тюрьме минимум до марта.

Renault тоже начала собственное расследование, но не обнаружила никаких финансовых нарушений со стороны Гона за время руководства компанией. Однако в январе стало известно, что правительство Франции, которому принадлежит 15% акций Renault, попросило компанию найти постоянную замену Гону, поскольку он, по-видимому, не скоро сможет выйти на свободу. По словам одного из источников WSJ, Renault уже предупредила Гона о своих планах через его адвоката и теперь стороны согласовывают размер причитающейся ему компенсации.

Боллоре, как и Гон, начинал свою карьеру в Michelin, а к Renault присоединился в 2012 г. В прошлом году Боллоре, которому сейчас 55 лет, занял пост директора по операционной деятельности.

«Убийца расходов». Чем известен Карлос Гон

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

Карлос Гон родился 9 марта 1954 г. в бразильском Порту-Велью в семье ливанских иммигрантов. В два года он тяжело заболел и чуть не умер, писала Financial Times. Родители решили отвезти его со старшей сестрой на историческую родину — в Ливан. Там он окончил школу иезуитов. После этого Гон отправился в Париж изучать инженерное дело в престижной Политехнической школе, отмечала газета.
«Я не могу что-то выделить, – говорил в интервью FT Гон о своих корнях. – У меня традиции ливанской семьи, но я также бразилец, а моя мама была большим франкофилом, так что Франция присутствовала в моей жизни с момента рождения. Я смесь трех культур».
Гон владеет английским, французским, португальским, арабским и японским языками.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

Страсть к машинам появилась у Гона рано, как у многих мужчин его поколения, отмечала FT. В 15 лет он впервые сел за руль принадлежавшего матери Peugeot 404. Первой собственной машиной – в студенческие годы в Париже – был крохотный Fiat 127.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

Первая работа Гона – стажер в Michelin (1978 г.). В компании, которая на тот момент была убыточной, Гон быстро продвинулся по службе: его отправили в Бразилию возглавить проблемное производство. Через несколько лет Гон сделал его прибыльным, писала FT. После этого топ-менеджера назначили директором североамериканского филиала, позже – гендиректором производства шин и покрышек для малотоннажных грузовиков. За время работы Гона в Michelin компания существенно сократила расходы и стала вновь приносить прибыль владельцам.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

В декабре 1996 г. Гон ушел с поста гендиректора Michelin в убыточную тогда Renault. Его назначили вице-президентом автоконцерна. Убытки Renault в 1996 г. составили около 2 млрд франков. У компании не хватало средств на разработку новых моделей. Гон предложил совету директоров план реорганизации концерна, согласно которому был закрыт завод в Бельгии, а на других предприятиях Renault происходили массовые сокращения персонала. Эти меры вызвали волну акций протеста среди рабочих.

На фото Гон отвечает на вопросы менеджеров на заводе Renault в Сандувиле

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

Прославившись спасением Renault в 1990-х гг., Гон заработал себе прозвище Le cost killer (Убийца расходов), писала FT. Прозвище пристало к нему намертво и раздражает Гона, отмечала газета.
«Конечно, это сексуально, в прозвище чувствуется кровь, подлость», – говорил сам Гон. «Но на моем месте любой стал бы Le cost killer. Если бы план возрождения касался только сокращения затрат, он длился бы года два. Но возрождение – это когда прошло 15 лет, а компания по-прежнему на верном пути», – говорил в интервью FT Гон.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

В 1990-е гг. японский концерн Nissan Motor Co. также находился в кризисе. Убытки росли, доля на мировом и отечественном рынках снижалась. В 1999 г. Гон перешел в Nissan на должность директора по производству. Согласно его антикризисному плану, компания должна была выйти в прибыль уже через год. Первым делом Гон закрыл пять заводов компании, всего в первый год его работы было сокращено около 14% сотрудников концерна, из них более 50% — это управленцы. Гон всегда стремился к сокращению непроизводственных расходов, отмечала FT. Компания продала непрофильные активы, отказалась от большей части моделей. Гон в первые годы работы в компании лично контролировал работу дизайнерского подразделения. В июне 2000 г. Гон стал президентом концерна, в июне 2001 г. – гендиректором Nissan, чуть позже председателем совета директоров.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

В июне 2009 г. Гон показал Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьер-министра России, первый автомобиль Nissan Teana, собранный на заводе компании в Санкт-Петербурге. Открытие первого завода японского автопроизводителя в России связывали с большими надеждами на оживление автомобильной промышленности страны в разгар финансового кризиса, отмечало France Press.
В 2013–2016 гг. Гон возглавлял совет директоров крупнейшего российского автоконцерна – «АвтоВАЗа» (подконтролен Renault). Сейчас Гон является председателем совета директоров совместного предприятия (СП) Renault и «Ростеха» – нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. Эта компания консолидировала 96,6% «АвтоВАЗа», партнеры в будущем планируют выкупить у миноритариев оставшиеся акции.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

В октябре 2016 г. в результате покупки японской компанией Nissan 34% Mitsubishi был образован альянс Renault – Nissan – Mitsubishi. До этого с 1999 г. существовал только альянс Renault – Nissan. После сделки Гон возглавил альянс. В интервью FT Гон говорил, что к 2022 г. он хочет сделать альянс «необратимым». «Последнее, что мы хотим сделать, конвергируя три компании, – демотивировать людей, создав у них впечатление, что они будут работать на кого-то другого», – заявлял Гон.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

В молодости Гон женился на ливанке по имени Рита. С ней он прожил более 25 лет. В семье родилось четверо детей — три дочери и сын. В 2016 г. Гон женился во второй раз. Его избранницей стала Кэрол Нахас. Свадьба состоялась во дворце Малый Трианон в Версале. 
На фото Гон и его жена Кэрол на Каннском кинофестивале (2017 г.).

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

На фото Гон с дочерьми на 33-ем кинофестивале в Довиле (2007 г.)

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (знаком с Карлосом Гоном с 2003 г.) назвал его одним из сильнейших менеджеров в мире. «Создать такую огромную компанию… Проблем была масса, но тем не менее все выжили, работают. Даже «АвтоВАЗ» переделал», – сказал Чемезов «Ведомостям». Комментировать обвинения в адрес Гона он отказался, пояснив, что не знает, что произошло.

WSJ: Renault в четверг назовет преемников Карлоса Гона

Окружная прокуратура Токио 19 ноября арестовала Гона после допроса. Его подозревают в нарушении закона о финансовых инструментах в Японии. Следствие считает, что топ-менеджер указывал в отчетности для Токийской фондовой биржи заниженный размер вознаграждения для уклонения от уплаты налогов. Ранее японский телеканал NHK со ссылкой на источники утверждал, что всего за пять лет Гон не предоставил информацию о $44 млн заработка. Ему грозит до 10 лет тюрьмы. Сейчас Гон находится в центре временного содержания в Токио (на фото)

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о