Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

Бывший председатель совета директоров Nissan и президент Renault Карлос Гон считает, что его арест стал результатом «заговора и предательства» руководителей Nissan. Об этом он рассказал в своем первом интервью после заключения под стражу, которое дал японской газете Nikkei. Гону разрешили поговорить с изданием только 20 минут.

Гон отметил, что у него нет никаких сомнений в причинах ареста. По его словам, он хотел объединения Nissan, Renault и Mitsubishi, а некоторые топ-менеджеры выступали против. Планы обсуждались с президентом Nissan Хирото Сайкава, сказал Гон. Он также отметил, что хотел подключить к переговорам генерального директора Mitsubishi Motors Осаму Масуко, но Сайкава хотел обсуждать это только «один на один».

В случае объединения трех автопроизводителей Гон хотел бы управлять объединенной компанией, отметил он. Некоторые руководители Nissan действительно опасались дальнейшей концентрации власти под его руководством, что побудило их сотрудничать с токийской прокуратурой, отмечает Nikkei.

«Люди интерпретировали сильное лидерство как диктаторство, чтобы исказить реальность и избавиться от меня», – заявил Гон.

С 19 ноября прошлого года Гон находится под арестом. Его подозревают в том, что он не полностью декларировал доходы в отчетах для Токийской биржи, а также покрыл за счет компании убытки, понесенные им в результате частных инвестиций. Сумма сокрытых от декларирования доходов в период с 2010 по 2017 г. оценивается в 8 млрд иен (около $71 млн), а его убытки – на сумму 1,85 млрд иен (около $21 млн). Сам Гон вину не признает. Жена члена совета директоров Nissan Грега Келли, которого арестовали вместе с Гоном, а затем выпустили под залог, ранее также заявляла о заговоре топ-менеджеров Nissan для «захвата власти».

«Убийца расходов». Чем известен Карлос Гон

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

Карлос Гон родился 9 марта 1954 г. в бразильском Порту-Велью в семье ливанских иммигрантов. В два года он тяжело заболел и чуть не умер, писала Financial Times. Родители решили отвезти его со старшей сестрой на историческую родину — в Ливан. Там он окончил школу иезуитов. После этого Гон отправился в Париж изучать инженерное дело в престижной Политехнической школе, отмечала газета.
«Я не могу что-то выделить, – говорил в интервью FT Гон о своих корнях. – У меня традиции ливанской семьи, но я также бразилец, а моя мама была большим франкофилом, так что Франция присутствовала в моей жизни с момента рождения. Я смесь трех культур».
Гон владеет английским, французским, португальским, арабским и японским языками.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

Страсть к машинам появилась у Гона рано, как у многих мужчин его поколения, отмечала FT. В 15 лет он впервые сел за руль принадлежавшего матери Peugeot 404. Первой собственной машиной – в студенческие годы в Париже – был крохотный Fiat 127.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

Первая работа Гона – стажер в Michelin (1978 г.). В компании, которая на тот момент была убыточной, Гон быстро продвинулся по службе: его отправили в Бразилию возглавить проблемное производство. Через несколько лет Гон сделал его прибыльным, писала FT. После этого топ-менеджера назначили директором североамериканского филиала, позже – гендиректором производства шин и покрышек для малотоннажных грузовиков. За время работы Гона в Michelin компания существенно сократила расходы и стала вновь приносить прибыль владельцам.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

В декабре 1996 г. Гон ушел с поста гендиректора Michelin в убыточную тогда Renault. Его назначили вице-президентом автоконцерна. Убытки Renault в 1996 г. составили около 2 млрд франков. У компании не хватало средств на разработку новых моделей. Гон предложил совету директоров план реорганизации концерна, согласно которому был закрыт завод в Бельгии, а на других предприятиях Renault происходили массовые сокращения персонала. Эти меры вызвали волну акций протеста среди рабочих.

На фото Гон отвечает на вопросы менеджеров на заводе Renault в Сандувиле

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

Прославившись спасением Renault в 1990-х гг., Гон заработал себе прозвище Le cost killer (Убийца расходов), писала FT. Прозвище пристало к нему намертво и раздражает Гона, отмечала газета.
«Конечно, это сексуально, в прозвище чувствуется кровь, подлость», – говорил сам Гон. «Но на моем месте любой стал бы Le cost killer. Если бы план возрождения касался только сокращения затрат, он длился бы года два. Но возрождение – это когда прошло 15 лет, а компания по-прежнему на верном пути», – говорил в интервью FT Гон.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

В 1990-е гг. японский концерн Nissan Motor Co. также находился в кризисе. Убытки росли, доля на мировом и отечественном рынках снижалась. В 1999 г. Гон перешел в Nissan на должность директора по производству. Согласно его антикризисному плану, компания должна была выйти в прибыль уже через год. Первым делом Гон закрыл пять заводов компании, всего в первый год его работы было сокращено около 14% сотрудников концерна, из них более 50% — это управленцы. Гон всегда стремился к сокращению непроизводственных расходов, отмечала FT. Компания продала непрофильные активы, отказалась от большей части моделей. Гон в первые годы работы в компании лично контролировал работу дизайнерского подразделения. В июне 2000 г. Гон стал президентом концерна, в июне 2001 г. – гендиректором Nissan, чуть позже председателем совета директоров.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

В июне 2009 г. Гон показал Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьер-министра России, первый автомобиль Nissan Teana, собранный на заводе компании в Санкт-Петербурге. Открытие первого завода японского автопроизводителя в России связывали с большими надеждами на оживление автомобильной промышленности страны в разгар финансового кризиса, отмечало France Press.
В 2013–2016 гг. Гон возглавлял совет директоров крупнейшего российского автоконцерна – «АвтоВАЗа» (подконтролен Renault). Сейчас Гон является председателем совета директоров совместного предприятия (СП) Renault и «Ростеха» – нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. Эта компания консолидировала 96,6% «АвтоВАЗа», партнеры в будущем планируют выкупить у миноритариев оставшиеся акции.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

В октябре 2016 г. в результате покупки японской компанией Nissan 34% Mitsubishi был образован альянс Renault – Nissan – Mitsubishi. До этого с 1999 г. существовал только альянс Renault – Nissan. После сделки Гон возглавил альянс. В интервью FT Гон говорил, что к 2022 г. он хочет сделать альянс «необратимым». «Последнее, что мы хотим сделать, конвергируя три компании, – демотивировать людей, создав у них впечатление, что они будут работать на кого-то другого», – заявлял Гон.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

В молодости Гон женился на ливанке по имени Рита. С ней он прожил более 25 лет. В семье родилось четверо детей — три дочери и сын. В 2016 г. Гон женился во второй раз. Его избранницей стала Кэрол Нахас. Свадьба состоялась во дворце Малый Трианон в Версале. 
На фото Гон и его жена Кэрол на Каннском кинофестивале (2017 г.).

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

На фото Гон с дочерьми на 33-ем кинофестивале в Довиле (2007 г.)

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (знаком с Карлосом Гоном с 2003 г.) назвал его одним из сильнейших менеджеров в мире. «Создать такую огромную компанию… Проблем была масса, но тем не менее все выжили, работают. Даже «АвтоВАЗ» переделал», – сказал Чемезов «Ведомостям». Комментировать обвинения в адрес Гона он отказался, пояснив, что не знает, что произошло.

Гон обвинил в своем аресте топ-менеджеров Nissan

Окружная прокуратура Токио 19 ноября арестовала Гона после допроса. Его подозревают в нарушении закона о финансовых инструментах в Японии. Следствие считает, что топ-менеджер указывал в отчетности для Токийской фондовой биржи заниженный размер вознаграждения для уклонения от уплаты налогов. Ранее японский телеканал NHK со ссылкой на источники утверждал, что всего за пять лет Гон не предоставил информацию о $44 млн заработка. Ему грозит до 10 лет тюрьмы. Сейчас Гон находится в центре временного содержания в Токио (на фото)

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о