Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

Группа ГАЗ и Volkswagen ведут переговоры об участии в специнвестконтракте (СПИК) на 13,7 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с их ходом источники. Базовым условием участия в проекте является снятие санкций с группы Олега Дерипаски. Средства пойдут на развитие производства среднетоннажных грузовиков ГАЗ и тяжелых «Уралов», а также выпуск нового легкого коммерческого автомобиля (LCV) VW Crafter и тяжелого грузовика MAN.

В январе минфин США снял санкции с энергометаллургической группы En+, принадлежащего ей производителя алюминия UC Rusal и владельца крупных сибирских ГЭС «Евросибэнерго». По ГАЗу таких решений принято не было, лишь перенесен срок вступления ограничений в силу – до 7 марта. Первый вице-премьер – министр финансов России Антон Силуанов объяснял, что для снятия санкций с ГАЗа необходимо завершить ряд корпоративных процедур. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак рассказывал об обсуждении таких вариантов, как вхождение государства или других инвесторов, среди которых назывался VW, в капитал группы. Собеседники издания отмечали, что немецкий концерн мог бы пойти на это уже после снятия санкций.

В СПИКе группы, с которым ознакомилось издание, говорится о «компании-партнере». В течение двух лет после снятия санкций с ГАЗа инвестор и партнер должны провести переговоры о сотрудничестве по производству, и последний примет на себя обязательства по контракту. Речь идет о производстве в режиме контрактной сборки с 2019 г. тяжелых грузовиков массой 18–44 т и с 2021 г. дизельных LCV массой 3–5 т «в кооперации с компанией-партнером». К 2024 г. их планируемое производство должно составить 14 000 и 10 000 шт. в год соответственно. Собеседники отмечают, что в данном случае речь может идти о линейке Traton AG (MAN, Scania, VW). Из линейки самой группы под параметры подходят только автомобили «Урал», но создание нового дорожного грузовика «Урал» массой 33–48 т вынесено в СПИКе отдельно.

В MAN заявили, что «Traton Group заинтересована в стратегических инвестициях в производство в РФ и изучает различные возможности для этого шага». В Scania подчеркнули заинтересованность в расширении промышленного присутствия в России и изучают механизмы господдержки. Scania и MAN напомнили о подписании соглашения о намерениях с группой ГАЗ по изучению углубления локализации.

Выбор редактора

«АвтоВАЗ» и Renault-Nissan подали заявку на специнвестконтракт

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о