Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

Uber Technologies Inc. не несет уголовную ответственность за аварию, в результате которой беспилотный автомобиль насмерть сбил пешехода в марте 2018 г. К такому выводу пришла прокуратура округа Явапаи (штат Аризона), передает Reuters.

ДТП с участием автомобиля Uber произошло в Темпе (округ Марикопа, штат Аризона). Этот случай стал первой смертельной аварией с участием беспилотного автомобиля. Машина двигалась в автономном режиме в темное время суток. За рулем была водитель-испытатель Рафаэла Васкес. В момент аварии 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу, ведя рядом с собой велосипед. От полученных травм она скончалась.

В распространенном прокуратурой заявлении говорится, что «нет никаких оснований» для привлечения к уголовной ответственности Uber, но в отношении 44-летней Васкес следует провести дополнительное расследование. Прокуратура Явапаи, рассмотрев дело по запросу правоохранительных органов округа Марикопа, направила соответствующий запрос в полицию города Темпе. Материалы дела были возвращены для проведения экспертного анализа видео из салона машины.

Технологию беспилотного вождения Uber тестировал на внедорожнике Volvo XC90. В момент аварии машина двигалась со скоростью 61 км/час по относительно пустой дороге. Васкес может столкнуться с обвинением в непредумышленном убийстве, отмечает Reuters. В июне 2018 г. полиция со ссылкой на материалы дела утверждала, что Васкес во время движения автомобиля смотрела телевизионное шоу «Голос» по смартфону. По мнению ведомства, водитель могла предотвратить аварию.

До устройства на работу в Uber Васкес дважды отбывала срок в тюрьме: в 1999 г. – за дачу ложных показаний государственным должностным лицам и в 2001–2004 гг. – за попытку вооруженного ограбления. Во время проблем с законом Васкес идентифицировали как мужчину с именем Рафаэль.

Решение прокуратуры не возбуждать уголовное дело в отношении Uber «устраняет одну потенциальную головную боль для компании», занимающейся разработкой беспилотных автомобилей, в преддверии первичного размещения акций в этом году, отмечает агентство. Пресс-служба Uber не стала комментировать заявление прокуратуры.

После смертельного ДТП власти Аризоны запретили Uber проводить испытания беспилотных автомобилей на территории округа. Компания была вынуждена свернуть в США программу испытаний и уволить около 300 водителей-испытателей. В декабре Uber возобновила испытания, но только в Питтсбурге (штат Пенсильвания). При этом компании разрешили проводить испытания только в хорошую погоду и по утвержденному маршруту. Помимо этого в автомобиле должны находиться два специалиста. В Сан-Франциско и Торонто компания не стала возобновлять тестирование.

Выбор редактора

Фатальные аварии вызвали сомнения в безопасности самоуправляемых автомобилей

Кто на самом деле контролирует самоуправляемые автомобили

Беспилотник Uber сбил насмерть пешехода из-за настроек автопилота

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о